Такая услуга, как телемаркетинг, предоставленная call центрами, представляет собой продажу товаров и услуг с помощью современных телекоммуникаций различных. Телемаркетинг - это не что иное, как маркетинг, осуществляемый посредством телефонных звонков.
Использование телемаркетинга позволяет находить компаниям новых клиентов, что способствует увеличению рынков сбыта. С помощью данной услуги анкетирование и опрос клиентов и вся полученная информация вносится в базу данных. Прямой контакт с потенциальными клиентами по телефону повышает количество продаж предложенных им товаров и услуг.
Телемаркетинг позволяет сэкономить время на реализации товаров клиентам. При большом количестве клиентов его использование снижает издержки процесса продаж. Специально обученные операторы call центра занимаются обзвоном и приемом звонков от клиентов, не отвлекаясь на выполнение других услуг. Они только звонят и привлекают клиентов, не тратя время на оформление документов и исполнение заказов. Оформлением заказов занимаются менеджеры компании, которые работают уже с реальными заказчиками. Такое разделение способствует увеличению во много раз количество совершаемых сделок. При таком раскладе дел выигрывают все сотрудники call центра.
Телефонные продажи хорошо прогнозируются и просчитываются. С помощью телемаркетинга можно осуществлять контроль над продажами и оперативно корректировать все изменения в бизнес-процессе компании.
Использование телемаркетинга компаниями позволяет им создавать статистическую базу данных по продажам по телефону, что дает возможность более точного прогноза ежедневных, недельных, месячных и квартальных объемов продаж. Руководство компаний, связав все эти данные с другой поступающей информацией со складов и производства, получает полную информацию о текущих финансовых потоках. Владея всеми этими данными можно найти выход из любой ситуации, особенно это актуально в случае проблем с доставкой товара, когда можно переключиться на другую группу товаров, предложенных компанией.
Телемаркетинг организовывают и внедряют на базе контакт центров. Для увеличения эффективности продаж операторы колл центров проходят специальное обучение, приобретая профессиональные навыки и умения в правильном предложении товаров и услуг по телефону. А процент от продаж, которые они получают, стимулирует их к обслуживанию, как можно большего количества клиентов. Они профессионально обеспечивают все варианты телемаркетинга, такие как обзвон и автодозвон потенциальных клиентов, записывают все переговоры с ними, при необходимости переводят звонки на нужных специалистов, составляют статистическую базу звонков. Их профессиональные навыки позволяют выделить наиболее перспективных клиентов из базы потенциальных клиентов и эффективно справиться с любым заказом по их привлечению. А обратная связь от клиента, которую предоставляет телемаркетинг, дает возможность клиентам быстро получить ответы на все интересующие их вопросы, а это значит, что увеличивается шанс возможного сотрудничества с компанией.