Для любой организации или физического лица, реализующих ту или иную продукцию или оказывающих определенные услуги, важно наличие клиентской базы. В нее включаются все юридические и физические лица, с которыми когда-либо заключался договор, а также потенциальные клиенты. Грамотно составленная база контактов поможет увеличить количество постоянных клиентов, а они, в свою очередь, приносят компании стабильный доход.
Существует два способа собрать клиентскую базу. В первом случае она создается стихийно в течение времени, во втором - необходима упорядоченная работа по ее формированию. При интуитивном подходе база контактов состоит из тех, кто однажды пользовался услугами организации, при этом большая часть из них будет неактуальной. Соответственно, прибыль будет также небольшой.
Другим вариантом являются проанализированные клиентские базы, в которых представлена действительная информация. Сведения подразделяются на общие и специальные. Первые включают в себя информацию о клиентах, а вторые - данные о заключенных с ними сделках. Разделение сведений на блоки позволит сделать акцент на необходимых материалах, что сэкономит ресурсы и потребует меньше времени для обновления.
Существуют три вида клиентских баз. Данное деление обусловлено теми факторами, которые являются для вас приоритетными. Первый тип структурирует покупателей согласно степени их заинтересованности в товаре, второй - по месту жительства, что актуально для больших организаций и их филиалов, третий - по характеру деятельности заказчиков, ведь таким образом можно выявить наиболее востребованные сферы для ваших товаров или услуг.